ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 4 ГОДА
1. ВОСПРИЯТИЕ
Методика «Почтовый ящик» (с 3,5-4 лет).
Ребенок проявляет интерес, выполняет задание методом примеривания.
Методика «Пирамидка» (из 4-х - 5-ти колец).
Ребенок выполняет задание методом примеривания с учетом величины колец.
2. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
1)Умеет сравнивать предметы, находя в них различия (волк - собака, вода - лед).
2)Составляет разрезные картинки из 3-х частей (разрезаны или по горизонтали или по вертикали).
3)Составляет целое из частей по образцу (с использованием кубиков Кооса).
4)Подбирает сложные фигуры к образцу (с использованием доски Сегена).
5)Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.
6)Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.
3. ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
1) Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро (после 2-3-х повторений) и прочно ли медленно, но в целом – успешно.
2) Запоминает набор предметов (3 - 4), умеет определить их перемещение или отсутствие одного из них (Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»).
3) Замечает несоответствие между реальностью и вымыслом (методика «Нелепицы» с 1-2 несоответствиями).
4. МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Застегивает пуговицы, зашнуровывает шнурки.
5. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ
Умеет играть с 2-3 детьми, не ссорясь, соблюдая элементарные правила в играх (сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических).
6. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Узнавание и называние круга, квадрата.
Сравнивание двух предметов, разных по величине (длине, высоте).
7. ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (периодизация М.И. Лисициной) Внеситуативно-познавательная форма общения.
8. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролевая игра
9. УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ (по Л.И. Божович)
Самооценка, осознание предъявляемых личностных требований, стремление быть хорошим, формирование отношений к себе, к миру, к другим.
10. РЕЧЬ
Запас слов до 2000.
Начинают использовать в речи структуру сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Высказывания приобретают форму короткого рассказа.
Умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, жи-вотные и др.
Норма: задание выполняет самостоятельно. Интерес стойкий. Работает равномерно, допустима организующая помощь.
Ниже нормы: задание выполняет с помощью (допускается организующая, разъясняющая, обучающая помощь). Интерес присутствует. Темп замедлен. Стремится преодолеть трудности.
Значительно ниже нормы: задание выполняет хаотично и бестолково. Интерес поверхностный. Темп медленный. Не стремится преодолеть трудности, ребенок не способен контролировать свою деятельность.
Просмотров 1255
Обновлено 09.09.2018