Фирма не указала E-mail
Это моя фирма
Компьютеры, игровые приставки и прочие цифровые гаджеты – мы без колебаний покупаем их нашим детям, даже самым маленьким. Но с какого возраста самый совершенный процессор на свете – мозг ребёнка, готов освоить виртуальный мир?
Приоритеты родителей меняются: дети всё чаще получают в подарок не кукол и машинки, а электронные игрушки и диски с развивающими программами. Теперь двух - трёхлетние дети рисуют, знакомятся с цветами и формами, собирают пазлы, используя обучающие компьютеры.
А в чём, собственно, проблема, если ребёнок охотно играет и заодно познаёт компьютерную грамоту? Всё дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны на взрослый мозг. У ребёнка мозг только формируется, он ещё не в силах одновременно познавать мир реальный и виртуальный.
Дождитесь нужного момента.
До трёх лет ребёнку необходимо трогать, нюхать, ощупывать, то есть активно стимулировать все пять органов чувств.
До шести лет – осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать, лепить, шнуровать, собирать мозаику… Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга.
После шести лет худшие враги для ребёнка – скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя и при выключенном экране.
Договоритесь о расписании.
До семи лет видеоигры необходимо дозировать: не чаще четырёх раз в день по 15 минут. Но будьте внимательны: некоторые из них могут длиться гораздо дольше. Поэтому иногда можно разрешить сыну или дочери играть два – три раза в неделю, но дольше, чем обычно, - по полчаса в день.
Обсуждайте каждый сеанс.
Представьте, что ваш ребёнок вернулся с детского праздника. Конечно же, вам захочется узнать, что там происходило, с кем он играл. Так же и с компьютером – расспрашивайте его о том, что он делал, каких персонажей узнал, и какие чувства новая игра у него вызвала.
Компьютерные программы и игры, разработанные специально для детей, тренируют их внимание, память и координацию. Но они не развивают ни эмоциональную сферу, ни речь ребёнка. Только общаясь с взрослыми, рассказывая им о своих чувствах, переживаниях и впечатлениях, он учится понимать себя и осознавать мир – как реальный, так и виртуальный.
Материал подготовила
Червина Е.С., педагог-психолог
МБОУ ЦДК "Детство" г.Краснодара