ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ

1. ВОСПРИЯТИЕ
Доминирует над остальными психическими процессами.
Собирает пирамидку из 4-х колец без учета величины. Неадекватным считается закрывание стержня колпачком до нанизывания колец. Знать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) -дифференцировать.

2. ВНИМАНИЕ
Наличие и стойкость интереса.

3. ПАМЯТЬ
В основном это узнавание, т.к. в этом возрасте память - это продолжение и развитие восприятия и еще нельзя говорить об опоре на прошлый опыт.

4. МЫШЛЕНИЕ - наглядно-действенное
Составляет разрезную картинку из 2-х частей (разрезы по вертикали или по горизонтали).

5. РЕЧЬ
Активный словарь достигает 1000-1500 слов. В речи усваиваются все основные грамматические формы и синтаксические конструкции родного языка. В речи встречаются разные типы предложений.

6. МОТОРИКА
Рисунки с 2,5 лет (человек-головоног, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные и округлые линии).

7. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ
Вербальное общение не только с близкими, но и с другими взрослыми и детьми.

8. ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (периодизация М.И. Лисициной)
Переход от ситуативно-делового общения к внеситуативно-познавательной форме.

9. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Переход от предметной деятельности к сюжетно-ролевой игре

10. УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ (по Л.И. Божович)
Переход от существа, ставшего субъектом к существу, осознающему себя как субъект. Возникновение системного образования, связываемого с появлением слова «Я». Запоминает, переживает первые правила поведения.
Просмотров 1665
Обновлено 09.09.2018
Нет комментариев